«Вдоль трассы Лена фуры лежат, и тишина!»
Много ездим в командировки по Амурской области (профессия кадастрового инженера не проста, она обязывает осуществлять выезд на местность, чтобы понять где чей «забор»). И когда задают вопрос, какая из командировок запомнилась больше всего, сразу вспоминаю Тынду, где нам предстояло работать.
Жутковатая командировка. Или как принято сейчас выражаться – треэш командировка (точнее дорога к самой Тынде, кусок трассы Лена).
Погода на тот момент – 5 апреля 2016 г., стояла примерно такая, как на момент написания текста – 12 марта 2019 (плюсовая, теплая. Все таяло, но ночью было холодно и все опять замерзало).
Поэтому В качестве транспортного средства мы выбрали автомобиль Хонда, с шипованной резиной.
Расстояние между Благовещенском и Тындой – 900 км. Время в пути, при средней скорости и идеальной проходимость, удерживая 90 – 110 км в час, примерно 8-9 часов.
Но нам пришлось ехать 18 часов, и сейчас я расскажу почему.
Немного Википедии.
В 2006 году дорогу была признана одной из самых опасных дорог мира.
Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие до 2012—2014 годов было только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существовали участки, на которых полностью отсутствовало покрытие, и дорога в период снеготаяния (май — начало июня) становилась труднопроезжей.
(Вот! Понимаете почему шипованная резина здесь необходима?)
Асфальтированы участки «Иенгра — Беркакит — Чульман — Угольное», «Малый Нимныр — Большой Нимныр — Алдан — Томмот», а также участки в районе Тынды и Нижнего Бестяха (покрытие находится в разном состоянии — от свежеуложенного и хорошего до плохого).
И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через реку Лена (куда, слава богу, нам ехать не надо было). Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху и судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось. По планам Росавтодора строительство моста через Лену должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году, но было отложено в связи с возникшей необходимостью строительства моста через Керченский пролив.
Вот такие пироги. Идем дальше.
Ситуация была нормальная, даже терпимая, пока мы ехали днем.
Фото трассы:
Чуть дальше
Все таяло. По дороге, прямо нам на встречу периодически текли весенние ручейки.
Под протектором колес громко причмокивала жижа, которая покрывала дорогу и скорость нашего транспортного средства снижалась местами ниже 40 км/ч.
Снижалась скорость нашего автомобиля, еще и из-за того, что проехав ок 600 км на своем пути, мы встретили около 4-5 фур., которые сошли с трассы, и лежали вдоль обочины.
Примерно так (фото из инета, свои я не нашла, но картина один к одному).
Тут мне вспомнилось выражение из к/ф Неуловимые мстители: «А вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишина», только здесь: «вдоль трассы Лена фуры лежат, и тишина!»
Так же, ни раз, приходилось объезжать заторы на дорогах, лавируя между большущими машинками.
Итак, дело шло к вечеру, часы показывали около 17.00 (выехали мы около 6 утра).
Солнышко садилось, но вместе с ним и садилась, точнее опускалась температура. + превращался в -. Все что таяло днем, все ручьи бегущие по дороге стали замерзать.
В итоге, дорога стала походить на каток.
А мы уже было начали радоваться, что доехали, так как ночевать на трассе в глуши, где нет сотовой связи, или ехать по гололеду в кромешной темноте никак не входило в наши планы, но вот где-то под Тындой мы попали в заключительную пробку.
Фура, не успев надеть цепи на колеса, покатилась по склону и сложилась попрёк дороги (на фото как раз стоит ее зад и глядит на нас, кабина же перегородила левую полосу).
Образовалась пробка почти с километр с двух сторон.
Спасатели не приедут, хоть пешком бери, да иди в Тынду. Кто поможет??? Только лишь вертолет, который может быть пролетит мимо и заметит нас.
Но вертолета не было.
Конечно, одну машину, в добровольно принудительной форме, которая выехала из Тынды, послали обратно в Тынду, сообщить о ситуации, и чтобы пригнали технику вытянуть фуру и разблокировать трассу.
Но сколько это займет времени мы не знали.
Стоим. Ждем (это в итоге начало раздражать, естественно).
Сразу у дальнобойщиков нашлась водка…кто-то решил расслабиться. А кто-то начал напрягаться еще больше. Я, например. Поглядев на это все, начала думать, как объехать всю эту “хрень” сбоку (“цигель цигель ай лю лю”, время деньги, работа, намеченная на завтра, если мы поздно приедем будет простаивать). Срочно надо что то делать.
Начала напрягаться и не только я, но и люди с противоположной стороны. И самые “нервные” рискнули объезжать по обочине, как раз-таки, Тойота, серебристого цвета, например, которая хорошо видна на фото (и на видео). Но забуксовала и одним боком все больше и больше погружалась в снег и наклонялась на бок.
До нее, еще ранее, рискнув, этот же маршрут проделал видавший виды японский старый микрик который разогнавшись, поехал в объезд по обочине и влетел в снег, но начав буксовать и дав по газам, его откинуло боком, со всей дури на бок сложенной фуры, которая заблокировала дорогу. Удар был сильный, но не смертельный, да и этот микрик, видимо, уже привык к таким поворотам жизни. Главное никто не пострадал.
Так бы она и стояла третьей в этой мертвой цепочке, но ей на помощь пришел ЗИЛ, который вез песок, – он ее вытянул с нашей стороны
И по ее стопам пошла Тойота. Чтобы не влететь в бок, взяла еще глубже в сторону и села в снег.
Тут все заметили, что оказывается ЗИЛ-то с песком, но песок трогать нельзя, ведь будет недовес…
КАААСЯЯЯК.
В этот момент, мы вернулись к нашей машине, она стояла в конце пробки, а когда мы ее подогнали, чтобы рискнуть проехать следующими, были уже люди с лопатой и сыпали песочек под колеса Тойоте.
Но не шибко это помогло и опять ее вытянул ЗИЛ.
За ней рискнули поехать мы, “первопроходцы” с нашей стороны. Колея уже немного сформировалась. Так же накидали песка на снег.
Нас никто не вытягивал, но машину все же пришлось толкать сзади. По сравнению с предыдущими, мы проехали достаточно удачно. Все-таки шипы на колесах что–то да значат. Помогли, конечно, подтолкнули, и денег даже никто не взял!
Вывод: без взаимовыручки, в таких условиях не обойтись,
Без помощи здесь никак!!!
Поехали мы дальше.
Через час уже стояла такая темень, что можно было глаз выколоть. Мы остановились на обочине, усталость давала о себе знать, сил уже не оставалось никаких. И не выдержав я решила прилечь прямо снег, в стороне от обочины, хоть на несколько секунд.
Посветив фонариком, нашла себе местечко (снег был белоснежный несмотря на то, что трасса, если его смять в руке даже следов грязи не оставалось).
Этот момент помню как сейчас. Очень четкие яркие звезды на чистом черном полотне неба, никаких облачков, тучек, ничего, настолько красиво это было. И тишина. Ни звука, ни писка, ни воя, ни шума машин, ни грохота, ни голосов, как будто я слух потеряла.
И весенний, свежий, вкусный воздух.
Несколько секунд я так пролежала, и встав ощутила, как силы тут же вернулись.
Мы поехали дальше.
***
Часа через-полтора, добрались.
Тынду не помню, было темно, сразу выстроили дорогу по навигатору на гостиницу.
Номера двухместные. Цена за сутки – 3800
Туалета и душа в номере нет, они одни на этаж, в самом конце коридора.
Это напомнила общежитие коридорного типа. И все это при такой-то цене!?
Ладно бы, стоимость была рублей 600-800 (я так оценила, пусть даже с человека).
Слышимость жуткая, как говорится, “ни выдохнуть громко, ни пукнуть со смаком”. Хотя в номере и не пукнешь, туалет-то в коридоре… Радовало только то, что забыв дома паспорт (права только были), меня заселили без него. А то пришлось бы в машине спать или через окно пытаться залезть.
В общем, фото номера смотрите сами.
Конечно, все чисто. Персонал обслуживающий, – женщины, выдержанные в советской манере общения, держатся где–то между вежливостью и хамством. Вот чуть-чуть, и вас облают, поэтому надо, как постояльцу, быть особо скромным и не дай бог…чего лишнего себе позволить в этих апартаментах.
На следующее утро было вообще весело, повалил снег. Да такими хлопьями огромными, хотя непогоду обещали через день.
Все было, конечно, обворожительно и красиво, белым-бело, но тут мой взгляд упал на наш автомобиль.
Печалька:
Да уж, чистеньким его не назовешь.
Наверное, читателю интересно как я спала.
Кровать удобной не назовешь, но спала я как убитая. Вот, что значит – “умататься”.
Собственно все.
Напоследок, немного симпатичных фотографий здешних мест: трасса и сама Тында