Skip to content Skip to footer

1

Аллора и Араира понемногу собирались и упаковывали вещи, которыми пользовались в поезде.

Спаковались. Суета давка со всех сторон поезда…на выход.

Пришёл контролёр, отдал билетики, что собирал у всех пассажиров в начале поездки, сделав в них компостером, дабы не было повадно использовать повторно,  это выглядело очень забавно. С подобным не сталкивались.

В общем, собрав всю поклажу и проверив, ничего ли они не забыли, особенно в частности, чувствами растрёпанная Араира, Аллора щёлкнула замком напоясной сумки, перекинула через плечо лямку чехла с ноут буком, двинула вперёд себя её, и сумки поклажки, и они вышли из поезда. Свежий воздух,

через приоткрытую форточку окна в поезд тоже задул – ууу-фыр-чччу,  ветер резким порывом раскрыл книгу и начал как-бы перелистывать оставленные девушками на столике страницы Рострела Неквмазова и Эдгварда Шмополя, шептонул:

– Забытое – тута – да будет сдуто.

Их решено было оставить кинутыми, так как они были тяжелыми и не нужными уже по предназначению, отыграв свою роль красной тряпки, т.н. обманного манёвра для забыченной Арариры. Ноут бук был тяжеловат тоже, давил на плечо грубым хватом. Аллора немного косела от этого,

– надо будет меняться, предложила она, понимая, что почти хромает из-за неудобства, скованная жилеткой с пачками китайских купюр.

Араира взбуркнула визгом возмущения:

– Ага, ты его брала потаскать, он мне не нужен, зачем он тебе? а мне тем паче, у тебя целая стопка каких то листовок, журналов, ты даже книженцию умудрилась прихватить толстую и вторую такую же «весомую», подсунуть мне, поддев таким образом чувство бродячего библиотэкаря диабетика 1 степени, таящегося во мне скрытно и местами явно (иногда хочется сахара вместо рюмки водки, так кажется ощутимо, ладно шутка, у меня открылся словестный канал, итак по делу, А нам приходится всё это везти, тяжело… НА СЕБЕ, ААА, махнула рукой Арира, понимая что бесполезно спорить. Хорошо, будем меняться, блаженно попкорном и спокойно смиренным голосом в ровной интонации, как будто ее подменили, предложила –  и хлопнув рукой по своему плечу, еще раз предложила – клади сюда его… и всё прочее не нужное. Переть так переть, Давай. Чего уж тут, мои хрупкие плечи всё стерпят, и шмополей и компьютер и кучу малу и сама давай садись, Араира медленно и спокойно присела на корточки призывая сесть ей на шею.

Аллора, понимая, что пахнет «пониманием», пусть сквозь сарказм, и смягчением со стороны «собратства», метнулась, имитируя попытку сесть на шею, и обе почти упав засмеялись, Аллора продолжила:

– всё не покладу, ноут бук повешу, давай шею и – повесила ноут бук, продолжила: – итак

 

2

– итак, сейчас мы медленно и не спеша идём на ж/д вокзал, там останавливаемся и  переговоримся.

Аллора и Араира «въехали ведомые бегущей толпой» в жд вокзал, осмотрелись, и остановились около единственной свободной первой попавшейся т.н. лавки  (точнее железный стул из многостула), девушки слегка растерялись, так как суета и невообразимый гомон мешали собраться и сосредоточиться. Возникла даже лёгкая паника. Вместо того чтобы решать поставленные Аллорой задачи, они смотрели, что творится вокруг, следили за сумками, которые бесконечно куда то отъезжали под действие запина толпы… и ничего не понимали.

– Смотри Аллора, – размышляла Араира,- это кто там?

– понятия не имею, толпа бегущая, как бы – единственное, что пришло на ум растерянной Аллоре, первый раз такое, в аэропорту было как то нормально, а тут…страшно.

Была суета. Данный ж/д вокзал, хоть и не был таким огромным, как бывают другие, которые ещё доведётся встретить там впереди, но всё же, людей была уйма. Китайские люди, видимо, ожидали своих близких – их встречающих, приезжающих бежали вперед, сквозь отъезжающих и поэтому создавали ажиотаж (вот это да!!!)

– не потеряться бы среди них, сказала  себе Араира, и припустила вперед, под давлением общей массы слегка отбежав на немного опомнилась, окликнутая сильным криком Аллоры – Араира, ты куда, стой  – мы еще не идем, иди к лавке.

Араира змышляла по возврату тут же на заднему ходу –  А, быть может и вовсе, туристы сами по стране КНР, сбившиеся в группы, путешествующие по своей собственной воле и инициативе. Любопытные получаются и не бедные тоже? есть деньги на поезд…какие они интересные и ужасно гомонные, шумные и просто орущая толпа – ревут как зверьё в сафари или более улий пчёл. Разглядывала их – милые и страшные тоже попадались, всех смешала под крыша  ж/д единый вокзал, все тут, мимо проскочила одна парочка, на внешность, как буд то одетые хорошо, но не факт, сапог явно из кож зама, было заметно по лэйбе подделке Пьер Кадрошанкина и сумка от Гаччиka …и подобное.

Люди, смеялись, шумели, громко, щелкали семечки, громко вскрикивали и отхаркивали прямо тут же в сторону, громко говорили, всё делали громко…и более, походили на детей, только взрослых. Держались за руки родители, держались за руки дети, создавая некий хоровод, змейку на выход где стоял полицейский или проверяющий такой или помагай, пока не ясно,

…и не смотря даже, на свой глубокий возраст, некоторые, в большинстве своём, казались добродушными и наивными, слегка боязливыми, и крайне любопытными, иные и вовсе пытались поговорить с Аллорой и Араирой по-китайски, а когда видели, что их не понимают, громко смеялись. Двое, бабушка и дедушка, вдруг попросили с ними сфотографироваться, подозвав, наверное, внучку с фотоаппаратом (телефон тогда только звонил), пришлось глупо улыбнуться и сказать чиз. Старички были очень довольны, даже через чур и много раз сказали се-се (спасибо по – китайски). Было заметно, что они старались держаться группами – семьями, знакомствами – родствами?, сплочённо, или это были достаточно крупные семьи такие, из родни и знакомых общей деревней. К отьезжающим кто – то подходил, они вставали и быстро гуськом, похватав сумки, схватившись за руки или под руки, кто как мог, покидали вокзал. Удивляли Араиру и пенсионеры, что ходили группами и сильно веселились, не смотря даже на свой глубокий возраст, казались наивными и не по годам активными.

Вернувшись к Аллоре, Арариа спросила

– интересно, принимают что ни будь или генетическое у них, активность от природы? – указала в сторону весёлых стариков.

– вот для этого я и взяла книги – сказала Аллора, чтобы понимать, что это все такое.

– это глупо – сказала Араира?

– почему?

– понимать нам надо сейчас, пока мы вопросами задались, а ты их просто возишь, как лишний грамм. Вот поэтому я и не стала делать как раньше, а решила просто видеть, что думается. Как понимаю, так и пусть, Пора уже полагаться на свой жизненный опыт, а не на чьи то книги писаные умом одичалого фантаста из библиянауки.

– Аллора задумалась, кого она возит, просто мысли, или книги, но махнула рукой, иначе с Араирой можно сейчас в полемику вступить – Ой, ну всё, всё, думай что видится, потом расскажешь, а я зачитаю маршрут.

***

Вокзал постепенно, на время опустел, потом опять стал наполняться.

Несколько минут было тихо.

 и Аллора начала быстро говорить, урвав:

– здесь, где мы есть – это перевалочный пункт на полторы сутки, город Удалон – это  небольшой городишка. Там,  – будет тут…- Аллора водила жестами по карте и перенеслась

3

(зачитывала из буклетки)

… После него мы должны очутиться в на ехать для заселения в «Сисин хун Сан А нус», китайский санаторий на минеральных источниках,  с хорошим туристическим потенциалом – где можно было:

много пить, веселиться и лечиться, и всё это делать одновременно, – а это уже мечта.

 Аллора замерла, предлагая тантрическим голосом  прощупать мысленно мечту Араире, которая прониклась.

 Здесь к нам присоединиться Раиса – хорошая моя знакомая, позже, естественно познакомлю, именно она организовывала эту остановку, учти, поэтому, я чем смогла, тем и  соблазнила тебя, что значит – сподвигнула хондреющую на путешествие-поездку в Китай, ну и для своей миссии – Сама же Аллора хотела в Пекин на великую стену, в Далянь в Порт-Артур, Яньтай, в…достопримечательность, но не в санаторий…

прочла далее:

– Город Удалон, близ населенного пункта, с остановкой в гостиничном номере 3 звезды (от себя добавила – это максимум для этого городишки, как я выяснила), далее выезд в 5 утра на автобусе (близ-лежайшая поездка, или трое суток тут тупить, а потом только поезд, поэтому пришлось согласиться на автобус, 8 часов,  таксисты туда не ездят, тоже выяснила), приезд как раз к обеду, и заселение в санаторий «Сисин хун Сан А нус», после обеда. Таков ближайший маршрут.– Сейчас, же, нам надо добраться до гостиницы. В Китае на этот случай, есть автобус и такси. Вроде бы даже и рикша есть, но это не наш вариант, у нас сумки, короче решим там.

Хотя, глядя на всё имеющееся, предлагаю пересмотреть багаж,  и наверное, сделаем это прямо здесь (начала распаковываться), он слегка многоват и тяжеловат, можно избавиться от двух больших коробок со шляпами. Вот.

– выкинь книги – опять предложила Араира (открыв сумку бар), но Аллора проигнорировала и продолжила незаметом, – Они у нас оказывается не такие уж соломенные, чтобы не сломаться, а после того как ты на одной коробке, отчего то, хорошо посидела в поезде, в две жопы (Аллора выделила тоном, намекая на пьяную неосторожность подруги, вступить в отношения с виду со взрослым мужчиной, по паспорту «малышом» которая таила в себе, по намёку голоса Аллоры, скрытую угрозу), теперь, более это какие то панамки модные, так что место им просто в рюкзаке или впихнем в сумки, к примеру в чемодан бар, (который теперь служил сумкой для другой сумки).

– может сумку бар выкинем, зачем нам сумка в сумке и еще вот эти три томника книги красные с китайскими лицами все на одно лицо? – предложила Араира? – мне, хоть я и много читаю, ни одно как все на одно, не известны, задалась с намёком и вопрошая театрально Араира, мысленно ставя туда новые бутылки.

– ты не понимаешь, поймёшь позже, как отрезала, но спокойно произнесла Аллора, твердо и уверенно – хотя, шило в мешке не утаишь, продолжила, шопотом, на ухо Араире – эта страшная чемодан бар оберегает своей страшной наружностью ту, которая в внутри, так спокойнее, не сопрут, подумают что хозяин какой ни будь растаман, наркоман торговец на выпасе и не возьмут, мы должны пропитаться этим, иначе мы не будем ими, – это лозунгутки и политички, как положено гражданину, что он видит внутри своем.

Араира отрицательно начала мотать головой.

– я есть я сказала спокойно Арариа, тебе надо ты и политикуйся глазами, мне не надо, я хочу домой вернуться не узкоглазой, прастите…

Араире, у которой было слишком много накоплено и так лишнего ума (не используемого при жизни в делах), не хотелось вгружаться, поэтому она уловила лишь взялась за слово «про питаться», этого достаточно, на нем и удержался акцент.

– давай будем опять делать бар? давай, –  с улыбкой и в мечтаниях проговорила Араира – или выкинь её, давай! в чувствах, И книги тоже…

– О.к. твое мощное давление и желание путешествовать на легке голыми и пустоголовыми я учту как вариант, но позже, погоди, я пока не готова к такому, придётся пока так, ничего не поделаешь, береженого бог бережёт.

В такие моменты каких то сакральных верований и мистической ерунды, Аллора была не похожа сама на себя, человека не глупого, расчётливого, тяготеющего к наукам и знаниям ума, и такие вот мысли, были как гром среди ясного неба, но именно это ужасно нравилось Араире, оно вдохновляло, заставляло улыбнуться и даже заржать.

Араира, внимательно посмотрела, отошла, подошла.

– УУ – нет, покрутила головой Араира, не вижу ничего отпугивающего, ещё как сопрут и эту неэстетскую, даже в первую очередь, она уродством привлекает внимание, понимаешь?, Алора сильно задумалась, слушая Араиру – переложила бы ты все вещи в нее, а внутреннюю выкинь.

– Так вещи тогда сопрут – выпалила Аллора

– вот! и я про это – согласилась Араира

– что то ты меня путаешь…стоп, Не вариант, никак!!!,  я пока не готова к такому, придётся пока так, ничего не поделаешь – опять твердо, но с грустинкой, произнесла Аллора. Лано. оставим это. Позже.

Итак, коробки из под шляп были выкинуты, как и сумка бокс коробка для кепок. Пока это всё! Остальное пока при нас.

Кепки одели на голову.

– Итого минус 15 грамм, подвела итог Аллора, немного, но легче.

– Нет. Всё же я свою шляпу одену на голову, а кепку в сумку, сказала Араира, мне она нравится и мне её жалко. Она достала шляпу, хорошенько её встряхнула и одела. Вот уже складка, смотри, пусть лучше на голове будет.

Подумав минуту, Аллора, молча, проделала тоже самое!

Все, Дело в шляпе,

– как двое в шляпах, и опять же, немного, но легче, – может ещё чего ни будь одеть на себя – предложила Аллора.

– у меня обувь много весит, кроссовки те же – сказала Араира.

– но мы в раз по три пары на себя не оденем, отрицательно покачала головой Аллора, – а если мы их привяжем шнурками к рюкзаку.

– Давай. И Араире прицепили двое кроссовок зацепив за шнурки к рюкзаку на спину, – «кеды смешно болтались» –  Аллора, договаривая, что то уже искала глазами по жд вокзалу.

Итак, купить мы здесь ничего не купим, один магазинчик и тот, (пауза) видимо дрянь, его все стороной обходят, хотя стой, я быстро гляну – оглядела ещё раз, ж/д вокзал Аллора, посеменила в магазинчик, тут же вернулась – дрянь, лапша одна и тогда…заселимся, а потом уже … обед

Таким образом покинули здание вокзала.

…На улице

Наша гостиница, – достав из кармана сумки карту, вот эта. Здесь, ткнула пальцем, Аллора, а мы здесь – очертив пальцем ж/д вокзал, что остался за спинами «с кедами».

Если будет совсем плохо и нас не поймут куда нам надо, хотя я распечатала крупными буквами название гостиницы и улицу, так же есть телефон, вот этот кирпич, в нем китайская сим карта, спец заказ чтобы не проспрять – мне её дали …номер – телефон этот китайского гида, из санатория, он поможет, если проблемы, хорошо говорит по-русски, жил в России 10 лет (женщина, это я опять про Раису, просто они все говорят гид как мужчина).

Араира задумалась, представив, если позвонит говорить человеку он или она??? слушала дальше.

– Связь в норме, если ловит три антенки, вот смотри сюда! – Итого у нас две тяжелых (что еще значит и важных) вещи, сотовый – при мне – и ноут бук – на тебя я повесила, их оберегаем особо и визуально, тоже!!!

 

Ну, двинем!

Девушки, под тяжестью чемоданов, поняв что облегчились на 15 грамм, выкинув немного лишнего, шли и думали, как добираться от вокзала до гостиницы.

Оглянувшись, они увидели сбоку автобусы, в ряд, стенд,  так же почти прямо под носом такси.

С автобусы было все не понятно, хотя и примерно ясно, но не нужно,  разные надпись и пр, цена была простая – 2 юаня.

Такси же, было написано на авто, – 10 юаней.

Ну, бог с ним, это не так уж  принципиально, автобус считай бесплатно, такси дёшево.

Свистнули, маня вытянутой рукой.

Водитель такси моментально сообразил и подъехал, тут же открыл багажник, всё запихнул в него, и даже очень немного стал с ходу, слыша русский, говорить по-русски, пока помогал грузить багаж, – привет как дела что хотела тебе здесь нравится хорошо плохо поела кушать ннада куда едешь Раисия привет? – коряво говорил, так как туристы из России, кто ездил в санаторий, часто останавливались здесь на ночь, стыкуя передвижения, и он слушал и учился, как мог.

Ехали. Главное, таксист их понял, и на название гостиницы на буклетке, закивал.

–  он умел и немного читать, в отличие от того, как их устрашили в тур агентстве, что некоторые, не умеют читать, и могут просто посадить, повозить, привезти невесть куда, и вернуть на прежнее место, просить денег, мол, мало ли, что не туда привёз, ведь возил – плати!  Поэтому, сказали, стараться брать именно машины с отличием такси, а не помогает, без опознавательных знаков.

Водитель включил им русскую музыку, и стал подпевать: как мне дороги подмосковные вечера.

Аллора и Араира ничего не смогли ответить, да таксист и не требовал. Видимо прогрел рот, в конце выкрикнул сам себе – Молодес! и, включил китайское радио –  оно что-то начало говорить на китайском. Поговорил сам с собой, на этом все успокоились.

Решительно ехали молча. Пришло понимание, и из книги тоже и из рынков –

 Оказывается некоторая сундучная (бабушкина) русская музыка была любима китайскими людьми и очень им нравилась, так же как и некоторые элементы русской культуры (они это видели по рекламным плакатам на рынках, уже которые были дома), – матрёшка, водка, платок на плечи, колбаса, пиво Балтика 9, пуанты, тапки русского балет, волошки, натенис и прочие женщины, главное беленькая (т.е. блондиночный волос), пусть даже и страшненькие на лицо, что видно видно, и логично, не различимо китайцами, и легко подделать человека обессвечиванием под натуралку блондинку – так сказать названием – словом красавица, одеванием кокошника и косы белой сзади, и ещё не понятное слово, так же – бывшая сильная, то ли кошка в кокошнике кремля, капитана… В, общем, ужас и тот странный факт словоблудия, даже некая улица Волошкина русского – бывшая сильная, капитана, что могло обозначать важное лицо правительства или центральную улицу, по которой они едут?

Было не нужно и не важно. Главное ехал хорошо.

 

Leave a comment