Skip to content Skip to footer
Анна Павлова и её любимый лебедь Джек

Как лепесток белой лилии,
Который нежно кладу в руку я,
Касаешься ты земли – лети, лети.

Воздушной походкой,
Зрителя (меня) с ума сведи.
Возьми с собой,
В тайны иные бытия посвети,
Которые, еще не познал никто,
Которые, еще не познала я.

Стан твой тонкий,
Кружевами обмотанный,
Ладонями обхвачу, мысленно
По сцене с тобою лечу, лечу.

Изгибы тела под материей
Зефирно-лиловой парчи,
На публику разверни,
Крылья раскрой, страхи отпусти:
Танцуй моя королева:
Фиолетово – черный мотылек ночи.

Я так заждалась,
Хочу тепла и света,
Слишком пусто, там в глубине, где-то –

Внутри.
Ладони, пальцы, стопы, губы,
Глаза в глаза, – смотри…

Я в них тону, переполненная любви.
И хочу, чтобы через край,
Я смолкаю. Молча,
Встречи очередной ожидаю!

Анна Павлова
Галина Уланова
Майя Плисецкая
Майя Плисецкая
Гали́на Ме́зенцева

P..S. Немного интересного материала из википедии:
«Лебедь» (фр. Le Cygne) — пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием «Умирающий лебедь» (фр. La Mort du Cygne).
В 1907 году Михаил Фокин поставил балетный номер для Анны Павловой, и «Лебедь» стал знаменитым.
Премьера миниатюры «Лебедь» состоялась на благотворительном концерте хора Мариинского театра в Зале Дворянского собрания Санкт-Петербурга (ныне Большой зал филармонии) 22 декабря 1907 года[5].
«Лебедь» проживает целую жизнь за две с половиной минуты[6] и в последующих редакциях хореографическую зарисовку с драматургией целого балета Фокин назвал «Умирающий лебедь»[7], хотя в финале музыкального произведения Сен-Санса не было трагического конца. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой: в его пьесе лебедь не умирает, и музыка написана в мажорной тональности (G-dur).
Возможно, образ Анны Павловой[8], её печальный взгляд и пластика, которую она изучала, глядя на живого лебедя явились основой для драматургической линии номера. В этой миниатюре важна актёрская индивидуальность, печальный «Лебедь» может бороться за жизнь или смиренно сложить свои крылья перед неизбежной кончиной.

Фото из интернета

Leave a comment